Как снизить расход топлива?

Такие режимы с позиции эффективности работы двигателя — наиболее благоприятные как по топливной экономичности (всем известно, насколько она выше при движении за городом), так и по токсичности отработавших газов. Это связано с тем, что по нагрузочной характеристике двигателя внутреннего сгорания наименьший эффективный удельный расход топлива достигается при оптимальной нагрузке, близкой к максимальной (80 — 85%). При увеличении, а тем более уменьшении нагрузки на двигатель при условиях грузоперевозки удельные показатели ухудшаются, в том числе и удельный расход топлива. На режимах малых нагрузок и холостого хода значительно ухудшается рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания и увеличиваются потери тепла. Особенно остро это проявляется в бензиновых двигателях, в которых дополнительное снижение этих показателей происходит из-за количественного (за счет изменения количества горючей смеси) регулирования мощности. Для получения небольшой мощности требуется и малое количество горючей смеси, поэтому дроссельная заслонка прикрывается, увеличивая потери на торможение потока смеси (дросселирование). В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных отсутствует дроссельная заслонка, а значит нет и дополнительных потерь на режимах малых нагрузок и холостого хода. Но и у них на этих режимах ухудшается рабочий процесс, хотя регулирование мощности происходит только за счет изменения количества впрыскиваемого в камеру сгорания топлива при практически одинаковом количестве воздуха в смеси. Поэтому на режимах холостого хода и небольших нагрузок малые цикловые подачи топлива обуславливают чрезмерное обеднение горючей смеси с коэффициентом избытка воздуха а даже более пяти. Это вызывает переохлаждение цилиндров двигателя и повышение потерь тепла в систему охлаждения. Кроме этого, увеличивается неравномерность подачи топлива по цилиндрам и из-за снижения давления ухудшается качество его распыливания форсунками, что повышает период задержки самовоспламенения (жесткая работа дизеля), а попадающее на стенки цилиндра топливо смывает и разжижает масло. Все эти факторы в итоге приводят к снижению коэффициента полезного действия, закоксовыванию распылителей форсунок и интенсивному нагароотложению при длительной работе двигателя на таких режимах. Также, на расход топлива влияет состояние ходовой и амортизаторы. Сайт: http://motor-m.com.ua]]>

Author: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *